13 марта на 20 этаже отеля «Азимут» собрались лучшие представители российского аккумуляторного рынка для того чтоб принять участие в двухдневном семинаре-сессии «Базовые стратегии 2023». Организатором мероприятия выступила ГК «КАЗ». Автором и модератором программы — Сергей Иванович Макшанов, эксперт №1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям.
Многие предприниматели сетуют на то, что на российском рынке нет стабильность. Но стабильность есть, и это – стабильные перемены!
Российский рынок уже много лет работает в режиме перманентных перемен. Те компании, кто понимает это – растут, развиваются, стараясь не упустить открывающиеся возможности. Те, же, для кого очередной виток изменений, оказывается неожиданным сюрпризом, как правило, покидают рынок.
Не все прогнозы сбываются, не все выбранные стратегии являются верными, не всегда проекты выстреливают. Как сделать компанию, неуязвимую к такого рода ошибкам? Об этом и говорили участники программы.
Семинар-сессия — уникальный формат. Это не лекция, не семинар и не тренинг, хотя участникам приходится разделяться на группы и выполнять задания модератора. Во время программы применяются инструменты «мозгового штурма». С учетом того, что в одном зале собрались более 40 человек, представителей успешных компаний, со своим уникальным опытом. Собственники, коммерческие директора, финансисты, маркетологи. Такая разнообразная аудитория создает эффект синергии, позволяет взглянуть на проблемы под разными углами и выработать методы решения.
В первой части программы был проведен анализ ситуаций в мировой и российских экономиках. Были озвучены существующие тенденции и явления, на которые необходимо обращать внимание.
Далее был блок, посвященный непосредственно рынку автокомпонентов и автозапчастей. Озвучены тренды актуальные уже для нашего рынка, открывшиеся возможности и вектора, куда сейчас необходимо прилагать усилия.
Закончился первый день «мозговым штурмом» на тему трендов и факторов, которые необходимо учесть в стратегии 2023-2024 гг.
На протяжении второго дня мы обсуждали такие темы, как:
— базовые правила стратегического управления и планирования,
— факторы несокрушимости компании,
— точки роста и направления развития,
— стратегии в области персонала и тому подобное.
В финале дня состоялся «мозговой штурм» на тему будущего рынка автозапчастей, автохимии и косметики. Участники составили карту (или эскиз) будущего до 2025 года, ответив на вопросы: за что будет идти основная конкуренция, какие компании уйдут с рынка и какие товары исчезнут, какие ключевые возможности появятся.